DIAMOND   GOLD   METALS

Правда, Образ, Душа – три кита актерского мастерства.

Большинство работ якутских кинематографистов отличаются тем, что авторы хотят показать судьбы и переживания своих героев максимально правдиво и честно, как в классической национальной литературе...

Для успеха любого фильма, как я считаю, нужны три условия: Правда, Образ, Душа. Зритель должен сопереживать, думать и волноваться....

Айсен ДОЙДУ, член Союза писателей и журналистов России,

Союза кинематографистов Якутии, почетный кинематографист России.

Эти строки взяты из свежего номера литературно-художественного, общественно-политического журнала «Полярная звезда», находящегося в библиотеке культурного центра прииска Молодо.Написанные авторитетнейшим кинематографистом Якутии строки ожили в эти теплые мартовские дни, во время спектаклей Саха Академического театра, который гастролировал под руководством Петра Макарова по северным улусам республики. Гастроли артистов связаны с объявленным Годом Театра России.

Особенно отрадно, что в гастрольный тур были включены прииски акционерного общества «Алмазы Анабара». Гастролеры выступили перед приисковиками с комедийными постановками «Юбилей» и «Предложение», которые очень понравились сотрудникам алмазодобывающего предприятия.

Петр Макаров, руководитель гастрольной группы Саха Театра:

- Связи с годом театра в России, творческий коллектив Сахатеатра разработал несколько проектов и начал внедрять эти гастрольные проекты по Якутии.От имени творческого коллектива, администрации нашего театра и от себя лично выражаю огромную благодарность трудовому коллективу и руководству АО «Алмазы Анабара» за содействие в реализации нашего гастрольного проекта по Арктическим улусам. Театр – это показатель развития духовной культуры народа, поэтому особенно важно понимать, развивать и продвигать театральные проекты.

Благодарим прииски компании за теплый прием, надеемся вернуться сюда с новыми постановками. Желаем всем крепкого здоровья, счастья и благополучия.

Ранним утром, перед постановкой артисты пили утренний кофе с работниками приисков. И нам удалось поговорить с нашими гостями:

- С добрым утром, Дьулус Игнатьевич, Вы снимались в главной роли в картине «Снайпер Саха». Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

-Родился 1981 году в маленьком участке Кетердеех. По окончанию начальной школы жил в школьном интернате, учился в селе Боотулу Верхневилюйского улуса. Жил как обычный паренек из сельской глубинки.Любил смотреть фильмы про войну, мечтал стать военным или служить по контракту. Особых перспективных планов в жизни не было.Об актерском будущем никогда не задумывался.

Но судьба сложилась так, что в 11 классе, мне довелось участвовать в маленьком номере под наставничеством Ольги Васильевны Григорьевой в концерте, проходившем в нашем улусе. Это выступление стало первым моим дебютом на сцене. И так вышло, что я выиграл гран-при Верхневилюйского улуса.

И как раз после этого, в то лето, в Якутске объявили набор в Московское Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. По настоянию родных и близких я поступил туда. Это я сейчас затрудняюсь ответить, если бы не эти обстоятельства, то кем был бы я... Все-таки, есть, наверное, судьба, предначертанная какими-то высшими силами...

-Фильм «Снайпер Саха» принес Вам любовь, уважение, признание зрителя, звание заслуженного артиста. Если бы повторилась еще такой шанс Вы бы точно так сыграли или как-то изменили свой образ Саха Снайпера?

-К сожалению, такие моменты не повторяются. Думаю, сыграл как смог в то время, вы знаете, у актеров привычка смотреть фильмы не как зрители, а анализируя каждое движение и сюжет, особенно, если эту роль сыграл сам. И с этой точки зрения, я бы, конечно, сыграл по-другому, по-иному... Недаром же говорят, что путь к самосовершенствованию бесконечен. А профессия артиста – тем более – ею надо жить.

Когда только поступали в Театральное училище, нам сказали еще раз подумать, взвесить жизненные приоритеты и актерское будущее, ведь театр – это и есть суть жизни каждого обычного артиста.Появляется тяга играть на публике, чувствовать энергию зрителей – это не передаваемое чувство, это больше чем награды и зарплата, это необходимая доза для поддержания творческой работы артиста...

Пока мы разговаривали, к нам присоединилась выпускница АГИКИ, красавица Жанна Ксенофонтова, блистательно сыгравшая в фильмах «Таптал» и «Август».

- Доброе утро, Жанна! Вы ребята молодые и удалые, за плечами каждого есть образы, герои, которые нам – зрителям, знакомы с экранов кинопроката. Догадываюсь, что это итоги усердной и кропотливой работы...

- Конечно. Но, лично для меня, слово «работа» как-то не вяжется с моей профессией. Я с детства мечтала стать актрисой. Счастлива, что занимаюсь любимым делом: передаю чувства, переживания моих персонажей зрителям. Они ведь взяты из реальной жизни. На нас, артистов, возложена некая миссия – передавать весь тот спектр эмоций, которые хотел передать автор произведения зрителям. Театр как выразитель эстетической мысли дает духовную пищу зрителям.

Думаю, все ребята из нашей гастрольной группы, крепко связали свои судьбы с театром и кино. Иногда душе хочется чего-то нового, чистого и естественного. Хочется, что-то изменить в создаваемых образах. Вот такие чувства, как раз приходят во время гастролей. На севере не только природа сохранила свою первозданную чистоту, но и население – северный народ очень гостеприимный и душевный. Находясь в такой атмосфере, мы стараемся оттачивать актерское мастерство, экспериментируем, учимся, перенимаем друг у друга.

- Спасибо, Жанна, за интереснейший рассказ о работе актера. А скажите, какими должны быть мужчина и женщина? Нужна ли такая принципиальность обеим половинам человечества, какую Вы с коллегами показали в комедии «Предложение»?

- В этом спектакле герои, действительно, попались принципиальные в незначительных вопросах, касающихся их личных интересов. Поэтому они до сих пор и не поженились, а года летят и время не ждет. Но, с другой стороны, для достижения определенного результата, конечно, надо бороться до конца. А вот нужна ли принципиальность нашим персонажам… Думаю, об этом надо спросить у зрителей. Но женщина должна быть женственной, а мужчина – мужественным во всех смыслах этих понятий.

Немного о спорте

На прииске «Молодо» приезд артистов и запомнился еще и как финал трехнедельных состязаний на кубок горнопроходческих отрядов 2019 года. Свои предыдущие титулы и звания чемпионов, призеров по бильярдному троеборью утвердили водитель БелАЗа Уйгулан Николаев, водитель КамАЗ самосвала Герман Гаврильев, водитель КамАЗа ВМ Павел Михайлов, а прошлогодние чемпионы по викторине-бильярду Владимир Татаринов и Николай Николаев прибавили к прошлогоднему титулу чемпионов приставку «экс», что означает «бывшие». Зато новой звездой бильярда зажегся уроженец села Шея сунтарского улуса водитель пробовоза Олег Иванов. Он стал бесспорным лидером-бильярдистом в первой смене, хорошее впечатление произвели машинисты ДВС проходческих отрядов Степан Степанов ГПО 8, Игорь Иванов ГПО 2, выиграв бронзовую и серебряную медали.

В битве сильнейших по силовому троеборью на вершине оказался контролер СЭБиР Владислав Винокуров, отжавшись 141 раз, присев 152 раза и подтянувшись 30 раз. Серебряным призером стал проходчик ГПО-2 Айаан Федотов, бронзовым - Афанасий Буртахов инженер по промбезопасности и охране труда.

Всех чемпионов и призеров перед выступлением поздравили девушки из гастрольной группы Саха Театра: Айталина Лавернова – известная всем по фильму «Кэрэл», Жанна Ксенофонтова – главная героиня фильма «Таптал», Ньургуяна Маркова – сыгравшая в картине «Айыы Уола».Айталина Лавернова исполнила песню «Кестубэт Кэрэ», невероятно растрогавшую суровых работяг, находящихся так далеко от дома.

Мичил Гурьев, культорганизатор прииска Молодо


Поделиться: